МБОУ "Краснооктябрьская СОШ"
село Красный Октябрь
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

    МБОУ  "Краснооктябрьская СОШ " — это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, специалисты качественно организовывают учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой тебе все рады! Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, предметные классы, отличное питание и теплая дружеская атмосфера. 

    История школы

    История
    Краснооктябрьской школы в цифрах и фактах.

    1955 г.  Февральским днём (12.02) в заснеженную степь приехали первые строители будущего совхоза с громким названием «Красный Октябрь».

    Неуютная, одинокая степь встретила целинников пронизывающими ветрами вперемешку со снегом. Люди натянули  палатки, вбили в место будущего села первый кол….

    Первые жилые дома появились уже к осени. В одном из них и была открыта школа. Единственным документом о её создании, который мы обнаружили в районном архиве, является выписка из приказа № 52 по Черлакскому районному отделу образования от 30 августа 1955 года.

    Мария Михайловна Елесина спустя много лет вспоминала: « В начале сентября заведующий РОНО т. Савиных поручил мне обойти все палатки и учесть всех детей школьного возраста. Их оказалось немного, поэтому открыли только начальную школу.
    Размещалась она в обыкновенном двухквартирном доме (это сейчас на углу  улиц Мира и Победы.) С одной стороны жил первый директор совхоза Чугунов Петр Артемьевич, а с другой стороны была школа.

    Один из первых учеников Пётр Янченко вспоминает, что в первый учебный день не было ни торжественной линейки, ни длинных поздравлений, ни парадной формы на учениках-дети собрались в двух комнатах, все 33 ученика, расселись за парты, и … началось путешествие в мир знаний.

    1956 г.  Школа стала восьмилетней. Первым её директором была назначена Григорьева Надежда Петровна, а затем Жулина Валентина Григорьевна. Так как учеников стало больше, школу переместили в деревянный барак. Сейчас на этом месте построен стационар участковой больницы. Как вспоминает Жулина В.Г., в первые годы приходилось очень трудно, особенно зимой,
    когда приходилось после уроков со старшеклассниками( а ими считались уже семиклассники) ездить на лошадях в лес заготавливать дрова для школы. Не хватало учебников, художественной литературы, а чернильница-«непроливашка» считалась большой ценностью.

    1960 г.  Создана пионерская дружина, которой присвоено имя А.П.Гайдара.Первой старшей пионерской вожатой стала Пономарёва
    Раиса Степановна, а первым председателем совета дружины был избран Теняков Геннадий, ученик 8 класса.

    День принятия в пионеры, когда перед всей школой нужно было произнести : « Торжественно клянусь!», для многих выпускников остался одним из самых памятных школьных дней.

    1961г .  В сентябре школа преобразована в  11-летнюю, первый  выпуск её состоялся в 1964 году, а в 1965-школа стала средней.

    Директором одиннадцатилетки был назначен Александр Васильевич Лиходед, молодой, энергичный, жизнерадостный.Так как он превосходно играл на аккордеоне, в школе появилась художественная самодеятельность.

    В этом же году было построено двухэтажное здание по улице Победы.Открыли и интернат, где проживали ученики с отделений совхоза: Михайловки, Николаевки, Джуматая, Целинного. Располагался он на улице Целинной.Сейчас это жилой дом.

    1966 гКоллектив школы возглавила Евгения Сергеевна Трифонова.

    Это при ней начали работу зоны пионерского действия.

    1967 гВсего один год проработал директором нашей школы Михаил Фаддеевич Шкляренко.

    1968 гНа должность директора школы назначен новый директор-Лев Давыдович Шукман. Строгий, требовательный к себе  и другим,
    он связал свою судьбу с нашей школой на 27 лет.Высокообразованный, справедливый,  Лев Давыдович сразу завоевал уважение и  признательность коллег, учеников и их   родителей.

    1969 гРождение производственной бригады как следствие уделения большого внимания трудовому воспитанию. В ней учащиеся трудились на летних каникулах. Основное звено проживало на культстане в палаточном городке. Ребята работали на прополке овощей. Бессменным директором этого лагеря много лет была Липова Ольга Петровна.

    1977г. Закончено строительство еще одного здания школы. За этим корпусом №2 закрепилось название «новая» школа, а корпус №1 до сих пор называют «старой».Самое большое благо с введением в строй нового двухэтажного здания- это занятия в одну смену. Сколько
    классных комнат освободилось для интересной внеклассной деятельности школьников! Позже оба здания соединили длинным переходом.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения: очная.

    Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

    1-я ступень — начальное общее образование — нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

    Нормативный срок освоения программы начального общего образования – 4 года.

    2-я ступень — основное общее образование — нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего, начального и среднего профессионального образования.

    Нормативный срок освоения программы основного общего образования – 5 лет.

    Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 классов проводится в мае – июне.

    Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

    3-я ступень — среднее образование — нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На данном этапе обучения в школе создаются профильные классы.

    Промежуточная (итоговая) аттестация учащихся 10-х классов проводится в форме административных контрольных работ (сочинение, тест, эссе, контрольная работа) без отмены занятий в период с 14 по 25 мая. График проведения итоговых контрольных работ утверждается приказом директора школы за 2 недели до начала промежуточной аттестации.

    Государственная (итоговая) аттестация учащихся выпускных 11 классов проводится в мае – июне.

    Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентоспособности, чтобы она стала привлекательной для всех участников образовательного процесса, чтобы могла обеспечить личностный рост учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Педагогический коллектив школы готов делать все возможное для достижения результатов обозначенных новыми образовательными стандартами: — разрабатывать новые образовательные программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии; — образовательное учреждение готово обеспечить оптимальные условия для качественного усвоения учащимися стандартов обучения на основе удовлетворения образовательных потребностей, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества; — для обеспечения эффективности работы по новым образовательным стандартам развивать систему оценки качества образования, вести мониторинг и комплексную оценку академических достижений учащихся, их компетенции и способностей. Но для решения задач современного образования усилий одного педагогического коллектива недостаточно. В современном обществе человеческая жизнь становится главной ценностью, а стратегическое планирование его индивидуальной биографии становится особенно актуальным для обучающегося и его семьи. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике