
Но как вовлечь учащихся в процесс формирования умения учиться? Как же это воплотить практически?
В рамках единого методического дня был рассмотрен четвертый шаг формирования регулятивных универсальных учебных действий - контроль.
Педагогами были продемонстрированы различные приёмы контроля на уроках в начальной школе. Для формирования действий контроля у младших школьников можно использовать следующие приёмы и задания:
- сверка с образцом (готовым ответом);
- выполнение задания по алгоритму;
- взаимоконтроль с товарищем
Как любой управляемый процесс, учебная деятельность предполагает наличие контроля. У учащихся следует формировать умение проверять не только конечный результат выполненной работы, но и весь процесс ее выполнения. Развитие умения предвидеть результаты своих действий, отдавая отчет в правильности их выполнения, сопоставляя выполняемые действия с определенным образцом, позволяет не только исправлять ошибки, но и предотвращать возможность их появления.