
Разговор шел о сохранении в чистоте своей души, сердца, речи.
Ребята получили ответы на самые актуальные вопросы в наше время:
?«Что значит счастье?»,
?«Что в этом мире грех?»,
?«Почему на Украине война?»,
?«Почему нельзя выражаться нецензурными словами?».
Отец Михаил поделился с ребятами формулой счастья, которая зависит от внутреннего состояния мыслей, чувств. Ведь наши слова, даже наши мысли влияют на окружающую обстановку.
Валентина Ивановна познакомила учеников с произведениями "Повесть Ивушкина" Ирины Токмаковой, стихотворением "Баллада о запахах" отца Тихона и т.д.. Она рассказала ребятам о красоте русского языка, о том, как важно не предаваться унынению и сохранить доброе сердце.
Ребята с интересом слушали гостей встречи и активно участвовали в обсуждении, задавая вопросы и делясь своими мыслями. Затем Михаил Георгиевич и Валентина Ивановна отправились в гости к 3 классу и родителям с темой " Выбор модуля ОРКСЭ"
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования определяется «Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Изучение ОРКСЭ начинается на уровне начального общего образования и продолжается на уровне основного общего образования. По месту в учебном плане и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся начальной школы.
С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов «История» и «Литература». Курс основан на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Для России традиционными являются четыре религии: православие, ислам, буддизм и иудаизм. Каждая из них внесла свой вклад в формирование культурного облика народов, входящих в состав России. Причем, «православие имеет особую роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры», как гласит Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (№ 125-ФЗ).
Кравченко Ольга Игоревна, классный руководитель 3 класса проинформировала родителей о целях курса ОРКСЭ:
– получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России;
– развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России;
– развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;
– формирование у детей младшего школьного возраста мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей и традиций народов России.
Родители приняли обоюдное и общее решение в выборе данного предмета.
В завершение встречи состоялся разговор о добрых словах и роль в их жизни под эгидой "Классная встреча" совместно с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями Кравченко Ольгой Игоревной.
️Ребята сердечно поблагодарили отца Михаила и Валентину Ивановну за проведенную встречу и выразили надежду, что такие беседы станут в нашей школе доброй традицией!